Установление норм времени на работы при. техническом обслуживании

Целью нормирования труда в АТБ является установление тех­нически обоснованных норм времени, используемых в условиях повременно-премиальной системы оплаты труда для планирования производственной деятельности предприятий.

В составе нормы времени на техническое обслуживание авиа­ционной техники учитываются те же категории затрат рабочего времени, которые включены в состав нормы времени на ручные, машинно-ручные и машинные работы (см. гл. I настоящих Мето­дических положений).

Оперативное время рассматривается без разделения нп о. поь мое H_ociiri мог а т<м і, ние. Эти две категории временных затраї на­столько тесно взаимосвязаны, что выделить их невозможно ла 78

о этом и мет необходимости. Так, обязательным условием выпол­нения операций по осмотру и проверке агрегатов или приборов (основное время) является вскрытие панелей, лючков, переходы исполнителя в пределах зоны обслуживания (вспомогательное время).

Время обслуживания рабочего места нс подразделяется на вре­мя технического и время организационного обслуживания, так как рабочее место исполнителя может в течение смены неоднократно меняться (при обслуживании самолетов но оперативным формам на перроне). .

Подготовительно-заключительное время обязательно учитывает­ся при нормировании работ.

Если технологией обслуживания предусматриваются перерывы в работе, в течение которых исполнитель при принятой организа­ции труда не может быть занят другой работой, то время этих перерывов учитывается не как оперативное премя или потери, а как время перерывов, предусмотренных технологией и организа­цией производственного процесса.

Время на отдых и личные надобности при техническом обслу­живании устанавливается в общем порядке. В тех случаях, когда имеется нестабильность в занятости исполнителен — большие пе­рерывы в ожидании обслуживания в связи с расписанием движе­нии самолетов, затраты т> этой категории ■.идут уи-гм. і-.—. ■

Вес перечисленные затраты времени нормируются в процентах к оперативному [см. формулу (5)].

В составе нормы времени учитываются также затраты опера­тивного времени на выполнение случайных (дополнительных) ра­бот. К дополнительным относятся нсрегламонтированные работы, выполняемые мри необходимости. Обусловлены они неисправностя­ми и отказами, которые экипаж выявил в полете или которые бы­ли обнаружены непосредственно при техническом обслуживании. Иначе говоря, дополнительными являются работы но устранению дефектов самолета со снятием и заменой приборов,’фильтров, ко­лес и прочих агрегатов и деталей, которые не отработали установ­ленного ресурса времени, но при этом нс обеспечивают безопас­ности полетов. Дополнительные работы являются случайными для каждого конкретного обслуживания, поэтому в норме времени на обслуживание они учитываются как средние затраты, приходящие­ся на одно обслуживание данной периодичности, в процентах к one I ративному времени па выполнение постоянных (регламенти рус-1 мых) работ. Этот процент определяется в каждой ДТБ в разовом порядке методом учета дополнительных работ за длительный период времени (за квартал, год). Такие работы следует норм и-f ровать но картам-нарядам и суммировать по каждому пс-|

• ” к

риодическому обслуживанию. Суммарные затраты £ Тйп-доп ДОЛ-І

із 1

жны распределяться равномерно на все количество выполненных

обслуживании данной периодичности за рассматриваемый период //обсл — При одном обслуживании на выполнение дополнительных работ приходится оперативное время

(26)

Процент дополнительных работ при расчете трудоемкости ре­гламентных работ определяется по каждой из форм как отношение оперативного времени на дополнительные работы, рассчитанного по формуле (26), к оперативному времени на постоянные работы при выполнении каждого регламента.

Ооп-доп4~ЦрД~1~ <*Ш+«ПТ + «от л }

Трудоемкость выполнения работ при техническом обслуживании определяется по следующей формуле:

центах к оперативному времени на постоянные рабо­ты по регламенту.

При проведении фотографии рабочего времени для обозначения оперативного времени следует пользоваться такими индексами:

ОПр — на выполнение постоянных регламентированных работ;

ОПд — на выполнение дополнительных работ.